
Бренчала гитара, припевы богато оснащались женскими вокалами, слова были просты и доходчивы, музыка – народна. Этакий шансон от хип-хопа оказался востребованным и успешным. Это была та история, когда даже клипы не очень-то необходимы – песня может звучать из палатки на остановке, а там уж братские сердца, чье дыхание попадает в ритм, непременно отыскиваются.
Новый альбом – другая история, не столь народная. Куда-то делись неотличимые друг от друга гитарные переборы, да и вообще дворовщины стало значительно меньше. Материал разнообразнее музыкально и тематически, и это идет на пользу.
Треком-паровозом, тянущим альбом вперед, выглядит ремикс на композицию Макsим "
Наше лето". Об этой певице даже последовательный неприятель поп-культуры Руставели из Многоточия говорил, что она вызывает у него искреннее уважение и симпатию. Баста не ограничился словесными реверансами, а сконструировал совместную композицию, мечтательная романтика которой словно арендована у группы Krec.
Туда на побережье, слушать прибой
Я буду делать коктейли из рома и моря
Бунгало на берегу, винилы Армстронга
Встречать рассветы в море под парусом...Чуть более приземленно, чем у питерцев, но всё-таки созвучно. В прошлый раз Баста отработал тему осени и весны, здесь настал черёд лета. В наличии также: песня-легкомысленный хиток "
Мне нужен бит". Идея не нова, решение адаптировано под эфиры и ротации. Присутствует песня цинично-ироническая – своеобразный сюжет "
Бейби бой". Есть мрачный психодел "
Внутренний боец". В наличии трек героико-патриотический – "
Война". Баста не первый, поднимающий в своих строках всегда актуальную в нашей стране военную тематику. Вышло весьма убедительно. Сравните, кстати, его строку "Я посмотрел на небо, таким не видел я его еще" с наверняка более знакомой вам "Я никогда не видел такого неба...". Не стоит усматривать здесь заимствование или даже цитирование Лигалайза, это просто метод, когда большое передается через малое. И Баста тоже им владеет.
А вот, что неизменно, так это обязательная любовная тематика, которой пронизана треть альбома. А вот, что удивительно, так это сразу четыре трека, в которых кто-нибудь умирает. Что для прежнего Басты как-то не характерно.
При внимательном прослушивании ухо нередко натыкается на текстовые шероховатости, которые заставят эстетов поморщиться. "А время тем временем шло...", "смотри какая талия - тонкая как Италия..." – примеры, илюстрирующие, что Баста не столь щепетилен в работе со словом. Его талант в другом – он умеет находить удачные хуки, умеет придавать трекам такую нужную в нашей стране распевность.
Баста соткан из контрастов. Он эксплуатирует уличный имидж, при этом его треки содержат приемчики прямо-таки из арсенала эстрады – да хотя бы все эти обязательные распевочки. Парадокс, но это только добавляет его противоречивому образу целостности.
Источник: www.rap.ru